Статьи

Наказание за рекламу: быть или не быть?

В условиях, когда конкуренция нарастает, многие компании начинают активно включаться в рекламную деятельность. Особенно, если раньше на этом «фронте» был период затишья. Сайт rabota.tut.by готов помочь в рекламном продвижении вашей компании и услуг. На аудиторию работодателей и соискателей, баннеры и рассылки, по количеству показов и по кликам. Но как же сделать так, чтобы инициатива не оказалась наказуемой? Рассказываем, на что стоит в первую очередь обратить внимание при подготовке рекламных материалов.

Иногда к рекламе в Интернете относятся не так требовательно, как, скажем, к рекламному ролику на телевидении. И зря: на рекламу в Интернете в полном объеме распространяется Закон Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Must have: УНП и наименование

В рекламных материалах обязательно должны быть УНП и фирменное наименование юридического лица или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя. Но есть небольшая ремарка для Интернет-рекламы. К примеру, на рекламном баннере можно не указывать наименование, если есть активная ссылка на сайт либо другой информационный ресурс, где такие сведения имеются. Однако без указания данной информации можно обойтись в случае с имиджевой рекламой, когда нет информации о товаре или услуге, а также контактов работодателя.

Хэллоу, или об использовании иностранного языка

Заметили выше словосочетание на английском? В рекламных материалах не запрещено использовать слова на иностранном языке. НО! Обязательно предусмотрите наличие перевода на русский или белорусский языки. У нас его тоже можно найти в конце материала.

Исключениями являются общепринятые термины и обозначения (которые не имеют аналогов в русском или белорусском языке), названия товаров и групп, произведений, псевдонимы, доменные имена сайтов, зарегистрированные на территории Республики Беларусь товарные знаки. Названия мероприятий, к сожалению, не попадают в эту категорию. Поэтому их тоже придется перевести. Перевод необязательно должен быть буквальным, дословным. Его цель – передать суть изложенного на иностранном языке.

Что делать, если я лучший?

Это прекрасно, если есть документальное подтверждение. Слова в превосходной степени или иные слова, создающие впечатление о преимуществе товаров или услуг перед другими, могут использоваться, только если их можно подтвердить документально.

Да, порой хочется сказать в рекламном сообщении «Мы самые лучшие, самые успешные», «Мы первые», «Самые крупные», «Мы лидируем», «Топовая компания». В этих случаях нужно обязательно иметь документальное подтверждение, предоставив источник и результаты исследований, статистик, конкурсов и т.д. Если подобных подтверждений компания не имеет, то использование слов, которые позиционируют компанию, как имеющую преимущества перед другими, не допускается, и необходимо переформулировать фразу в таком ключе: «один из крупнейших», «один из первых», «один из лидеров». Так, в случае необходимости, вам будет проще подтвердить свои достижения.

Кроме того, не допускается сравнение с конкурентами даже если рекламные материалы имеют нативный характер.

Дизайнер предложил добавить волшебства и использовать в макете образ Гарри Поттера

Ваш дизайнер молодец, но для использования «чужого» изображения в рекламе нужно разрешение его автора (правообладателя).Конечно, если специалист подготовит макет в своей авторской интерпретации и он не будет иметь ничего общего с общеизвестным образом Гарри Поттера, то такой вариант допустим к рассмотрению.

Мы работает с компанией «Солнышко» - они лидеры в регионе!

Громкие имена клиентов – это сильное преимущество любого работодателя. Перечисляя компании, с которыми сотрудничает(ла) ваша компания, а также размещая на странице описания компании или вакансии на сайте rabota.tut.by их наименования, зарегистрированные товарные знаки, логотипы, эмблемы, важно помнить, что без разрешения данных организаций их использование не допускается. Согласуйте с вашими партнёрами использование их наименований и логотипов в вашей рекламе.

Улыбочку, вас снимает скрытая камера

Часто нарушением становится использование фотографий с мероприятий, на которых изображены люди без их согласия. Исключением являются, так называемые, «сюжетные» фотографии: например, танцующий зал, большая аудитория со студентами – в общем, фотографии, на которых нельзя различить лицо конкретного человека.

Если при брендировании своих вакансий и страницы описания компании вы используете фотографии сотрудников, вам необходимо получить письменное согласие на использование изображений с ними. Данное разрешение может быть оформлено как в виде отдельного документа, так и включено в текст соглашения с работником при проведении фотосъемки.

Как быть, когда хочется праздника?

Положительные эмоции – это замечательно. И реклама культурно-зрелищных мероприятий тоже разрешена, но обязательно с указанием сведений о контактных телефонах организатора, дате выдачи и номере удостоверения, органе, выдавшем удостоверение (за исключением случаев, когда выдачи удостоверения не требуется), специфике проводимого культурно-зрелищного мероприятия (наличие или отсутствие фонограммы), а также иной информации, предусмотренной законодательством. Помните о знаке возрастного ограничения!

Чудо-средство или лекарство?

Реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, медицинской техники и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь. И публиковаться она должна в том виде (все фото, ссылки, заголовки и текст), в котором согласовало Министерство здравоохранения. Помните, что образы и высказывания медицинских работников к этим категориям товаров и услуг использовать нельзя.

Кроме того, в рекламе немедицинских товаров нельзя писать о лечебных или терапевтических свойствах продукта. Подобная реклама является ненадлежащей и к размещению не должна допускаться.

А если я хочу предложить учебу или работу за границей?

Реклама о трудоустройстве белорусов за границей допускается зарегистрированными в Республике Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. А если это образовательные услуги за рубежом, то нужно еще согласование от Министерства образования и Министерства внутренних дел РБ.

Алкогольные и слабоалкогольные напитки – да или нет?

И да, и нет. Реклама, содержащая информацию о любых потребительских, физических и химических свойствах алкогольной продукции (в том числе об ингредиентах), а также цену, изображения напитков и тары, разрешена только на сайтах производителей и в местах продажи.

Запрещено использование образов людей и животных, в том числе рисованных, мультипликационных (анимационных).

Кроме того, в рекламе не должны использоваться образы и высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека.

Реклама алкогольных напитков должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление.

В отличие от рекламы крепкого алкоголя, в рекламе пива разрешается использовать изображение тары, сведения о потребительских свойствах и цене товара. Но в рекламе пива и слабоалкогольных напитков не должны использоваться образы, высказывания, создающие впечатление о том, что пиво или слабоалкогольные напитки безвредны или полезны для здоровья либо являются одним из способов утоления жажды.

С чем следует быть осторожными?

Запрещена реклама работ, услуг (деятельности) гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, спиритов, астрологов, колдунов, прорицателей, иных лиц, объявляющих себя или считающихся способными предсказывать события, воздействовать на людей, духовный мир, имущество, окружающую среду путем использования сверхъестественных способностей или сил.

Кроме того, реклама может быть не принята к размещению не только из-за конкретной тематики, но и из-за тональности:

  • если несет явно агрессивный характер, содержит кровавые кадры и призывает к насилию, пусть даже в шутку;
  • содержит сленг или грубые выражения;
  • не соответствует иным требованиям законодательства о рекламе.

Подробнее о ненадлежащей, неэтичной и недостоверной рекламе здесь.

На сайте rabota.tut.by не принимается к размещению реклама:

  • нижнего белья;
  • реклама эротического характера;
  • лекарственных средств от проблем «ниже пояса» (понос, запор, геморрой, импотенция и пр.);
  • реклама игр, основанных на финансовом риске: казино, тотализаторы и пр.;
  • политическая реклама;
  • кормов и аксессуаров для животных.

!!! Если вы планируете разместить баннер, то он не должен имитировать интерфейс операционной системы, браузера или сайта.

Перед размещением любого вида рекламы мы рекомендуем вам согласовывать его с юридической службой вашей компании.

Перевод иностранных слов, используемых в тексте: must have – должно быть.

Вакансии дня